ITSM (IT Service Management) и ITIL (Information Technology Infrastructure Library)

По аналогии со стандартами ISO 9001:2000, методология ITIL предусматривает управление информационными технологиями с помощью набора естественно сгруппированных процессов.

 

Управление базируется на концепции ITSM. ITSM (IT Service Management) - концепция управления инфраструктурой IT, стратегически сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов. Формально под ITSM понимают совокупность 10 основных процессов, описанных в ядре ITIL:

  • Управление инцидентами.
  • Управление проблемами.
  • Управление конфигурациями.
  • Управление изменениями.
  • Управление релизами.
  • Управление уровнем сервиса.
  • Управление затратами.
  • Управление мощностью.
  • Управление непрерывностью.
  • Управление доступностью.

В библиотеке ITIL приведен исчерпывающее описание этих взаимоувязанных процессов, обеспечивающих управление предоставлением информационных услуг. Каждый процесс подробно формализован, даны рекомендации по его внедрению и реализации -- таким образом, предприятие получает детальные рекомендации к действию в соответствии с системным подходом к основным этапам управления IT-услугами.

 

 

Каждый процесс из этого набора имеет следующие характеристики:

  • цель процесса
  • описание взаимодействия с другими процессами
  • определенный набор внутренних действий
  • контроль процесса (отчеты, ключевые индикаторы производительности)

 

Рекомендации библиотеки ITIL рассчитаны в основном на организаторов деятельности IT-персонала, они освобождают последних от решения множества проблем и задач в стратегической, тактической и операционной области управления.

 

Можно выделить основные выгоды, которые могут быть получены при использовании рекомендаций ITIL для построения сервис-ориентированной IT-инфраструктуры (SOI).

  • более эффективные инвестиции в IT;
  • более эффективная работа службы IT;
  • снятие внутренних конфликтов и напряженностей, связанных с непониманием или неадекватным пониманием причин имеющихся затруднений с IT, более эффективное исполнение пользователями бизнес-функций, опирающихся на IT;
  • возможность формирования более реалистичных ожиданий и планов бизнеса, опирающихся на IT.
Зарегистрируйтесь и наш эксперт свяжется с Вами и предоставит Вам более подробную информацию по интересующей Вас теме